Юридические и риэлторские услуги в Москве и Подмосковье

Тел.: +7(495) 665-20-91, +7(926) 857-01-12

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

ПОМОЩЬ ЮРИСТА В ЗАЩИТЕ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

 Современный рынок товаров и услуг может цивилизованно существовать в условиях эффективного механизма защиты потребительских прав.

 

«Защита прав потребителей» - исторически сложившееся понятие, введенное Законом РФ
«О защите прав потребителей», который был принятым Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями. В дальнейшем Закон Российской Федерации
"О защите прав потребителей" претерпел ряд редакций, конкретизировавших его положения.

 

Право потребителя мы реализуем так часто, что даже не задумываемся над этим. Причины для внимательного подхода к потреблению товаров и услуг возникают в ситуациях, когда их качество оказывается ненадлежащим.

 

Как поступить в таких случаях, чтобы отстоять свои законные права? Многие люди молча переживают обстоятельство, когда продавцы заведомо предлагают товар плохого качества или предоставляют неверную информацию с единственной целью получить прибыль.

 

Обращение в суд или в госорганы для защиты своих законных прав потребителя представляется сложным и длительным процессом. В таких ситуациях Вам нужна юридическая помощь.

Как юрист может помочь в защите прав потребителя?

 

Практика показывает, что при своевременном вмешательстве специалиста по защите потребительских прав возможно заставить недобросовестного продавца или поставщика услуг заставить вернуть деньги за товар и взыскать компенсацию за причинение морального вреда.

 

ОБРАТИТЕСЬ К НАШИМ СПЕЦИАЛИСТАМ ЕСЛИ ВАМ НУЖНО:

 

получить защиту прав потребителей при покупке товаров электроники, бытовой техники, автомобилей или недвижимости;

 

получить защиту прав потребителей при использовании медицинских, образовательных, туристических, юридических, строительных и других видов услуг;

 

получить защиту потребительских прав в договорах долевого инвестирования;

 

вернуть или обменять товар;

 

получить компенсацию за просроченные продукты;

 

урегулировать конфликт с продавцом и получить правовую оценку действий продавца.

 

ПОТРЕБИТЕЛИ К НАМ ОБРАЩАЮТСЯ ПО РЕШЕНИЮ ТАКИХ ПРОБЛЕМ, КАК:

 

возврат туристического тура или путевки;

 

компенсация за вещь, испорченную в химчистке;

 

компенсация за недобросовестные услуги медицинских учреждений.

 


Обратившись к нам, вы можете получить квалифицированную помощь:

 

в документальном оформлении претензий и жалоб;

 

в составлении искового заявления;

 

в проведении экспертизы;

 

в осуществлении контроля за надлежащим исполнением судебных
и административных решений.

ВАЖНО ЗНАТЬ

 

Для более эффективной защиты прав потребителей в Российской Федерации предусмотрен ряд мер, упрощающих доступ потребителей к правосудию, в случае нарушения их прав.

 

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

 

    - нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

 

    - жительства или пребывания истца;

 

    - заключения или исполнения договора.

 

Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

 

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением прав потребителя, если цена иска не превышает 1000000 рублей. В случае если цена иска превышает эту сумму, потребитель уплачивает государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей.

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Ввели новый способ защиты потребителей «46. При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).» Раньше данный штраф взыскивали в местный бюджет. А так же запретили судам произвольно уменьшать законную неустойку(пени)"Применение статьи 333 ГК РФ по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым."

 

Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

 

    - участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

 

    - проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

 

    - осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

 

    - распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

 

    - вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

 

    - вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 

    - обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

 

    - обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Юридические, риэлторские услуги в Москве и Подмосковье. Официальный сайт юридической компании «СУДиЯ».   © 2017 | Россия